Модель Школьной службы примирения (ШСП) в МБОУ «СОШ №55»

01.09.2021

Школа принимает решение о создании ШСП исключительно в добровольном порядке. Все решения вышестоящих органов носят рекомендательный характер. В школе, решившей создать ШСП, проводится открытое обсуждение этой инициативы в педагогическом коллективе и органах детского самоуправления. При ее одобрении, директор издает Приказ о создании ШСП и утверждает Положение о ШСП. Педагогический коллектив и органы детского самоуправления подтверждают намерение содействовать выявлению конфликтов и в приоритетном прядке передавать их в ШСП, чтобы попытаться решить конфликт мирным путем. Другие способы решения конфликтов (административный, судебный, неформальный и др.) в данной школе считаются менее приоритетными и, как правило, применяются после того, как стороны конфликта имели возможность, но отказались примириться.

По приказу директора школы назначается педагог-куратор ШСП из состава педагогического коллектива школы (учитель, психолог, социальный педагог, вожатый или др.), который добровольно выразил согласие взять на себя эту ответственность. Куратор ШСП в обязательном порядке проходит обучение, которое организует и методически обеспечивает органы управления образованием. Куратор ШСП работает в тесном взаимодействии с педагогическим коллективом школы, и в первую очередь с заместителем директора по воспитательной работе, психологом и социальным педагогом школы. Контролирует работу ШСП заместитель директора по воспитательной работе школы. В каждом новом учебном году заместитель директора по воспитательной работе школы проводит ревизию состояния ШСП, при необходимости привлекает к работе нового педагога-куратора.

Куратор ШСП организует кампанию по привлечению детей-волонтеров к работе ШСП и их дальнейшее равноправное участие во всех просветительских, организационно-методических, практических, аналитических и других мероприятиях. Работу ШСП согласуют с органами детского самоуправления школы. Дети-волонтеры, которые добровольно согласились участвовать в работе ШСП, встречаются, как правило, ежемесячно в клубном формате. Куратор ШСП проводит обучение детей-волонтеров. Методическое сопровождение процесса обучения детей-волонтеров обеспечивают методические органы системы образования. Те из детей-волонтеров, которые успешно осваивают программу, получает допуск к ведению программ примирения. Дети-волонтеры, не имеющие допуска к проведению программ примирения, участвуют в работе службы в любом другом качестве (готовят наглядную информацию, проводят презентации, выявляют конфликты, повышают свои знания и др.). Куратор ШСП контролирует работу детей-волонтеров и лично участвует в проведении программ примирения, добиваясь соблюдения основных принципов ШСП: конфиденциальности, добровольности и нейтральности. В обоснованных случаях куратор ШСП поводит программу примирения единолично. Куратор ШСП совместно с руководством школы организует участие детей-волонтеров в тематических межшкольных семинарах и конференциях, помогает детям-волонтерам представить их опыт работы и познакомится с опытом детей-волонтеров из других ШСП. Кампания по привлечению детей-волонтеров к работе ШСП возобновляется в начале каждого нового учебного года.

Куратор ШСП документирует процесс и результаты рассмотрения конфликтных ситуаций, поступивших в ШСП из любых источников, оформляет итоговые результаты дважды в год - в январе и в июне. Итоговые результаты работы ШСП куратор представляет руководству школы, в координационный орган в Управление образования, а также по запросу в другие заинтересованные органы и структуры.

Куратор ШСП вместе с активом детей-волонтеров участвует в сетевом информационном обмене и сетевых встречах, оказывает методическую и организационную помощь менее опытным коллегам. Куратор ШСП вместе с активом детей-волонтеров участвует в тематических семинарах и конференциях, где представляет опыт работы своей ШСП и знакомится с опытом коллег. Куратор ШСП доводит до сведения руководителя школы полученную на семинарах и конференциях актуальную информацию.

Создавая и отрабатывая модель ШСП, организаторы проекта разработали количественные и качественные критерии для разных уровнях достижения результатов и влияния проекта. Наиболее важные из них:

Для детей:Хочу такой сайт

1.    Количество и доля внутришкольных конфликтов, разрешенных с использованием технологий восстановительного правосудия (примирительных процедур),

2.    Количество детей - жертв правонарушений, получивших удовлетворение (восстановили чувство справедливости и безопасности, снизили чувство враждебности и угрозы со стороны детской среды);

3.    Количество детей-правонарушителей, проявивших деятельностное раскаяние (возмещают вред, который был причинен совершенным им правонарушением/ преступлением, либо проявляют стремление посильно возместить такой вред).

4.    Количество детей-волонтеров, вовлеченных в лидерскую социально-активную деятельность, получивших практику гражданских действий и признавших ценность волонтерского движения.

5.    Количество несовершеннолетних, вовлеченных в проект, получивших новые гражданские знания и навыки по праву, демократии и культуре мира.

В качестве инструмента для оценки деятельности ШСП были разработаны 2 вида таблиц, в которых куратор ШСП отражает статистический анализ проработанных конфликтов (см. приложение).

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (8722) 64-37-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».