Школьная служба примирения (медиации)

Актуальность введения программы

Школа - это место, где подросток проводит большую часть своего времени, где он получает не только знания, но и учится общаться, делать выбор между хорошим и плохим. Здесь формируется характер, что влияет на жизненную стратегию человека. В школе, где собраны дети из разных социальных слоев, разных стилей воспитания, неминуемо возникают противоречия, конфликты между детьми. Само по себе это не плохо, если есть способы конструктивного, мирного решения этих конфликтов. Однако конфликты часто оставляют после себя след в виде неприязни, обиды, злости. Часто в результате конфликта нарушается способность понимать друг друга, разрушаются нормальные отношения. Болезненные, запущенные конфликты иногда заканчиваются насилием - потасовками, драками, групповыми разборками или бойкотами, школьной травлей. Специалисты знают: от конфликта до правонарушения один шаг, и последствия такого шага могут быть крайне губительны для правонарушителя и очень травматичны для пострадавшего. Найти приемлемый способ разрешения школьных конфликтов и восстановить потерянную способность к пониманию помогает Школьная служба примирения

Школьная служба примирения (ШСП) - это команда школьников и взрослых, которая, пройдя специальную подготовку, выполняет в школе общественную работу по мирному (ненасильственному) урегулированию школьных конфликтов таким образом, чтобы наладить между конфликтующими сторонами взаимопонимание, примирение и заглаживание вреда. Ядром этой работы является процедура переговоров между сторонами конфликта, называемая «программой примирения» (медиацией), где волонтер или куратор ШСП выступает в роли нейтрального посредника (медиатора).

Такой подход к работе с конфликтными и криминальными ситуациями, где приветствуется активность сторон конфликта, заглаживается вред и называется восстановительным. Восстановительный подход реализует ценности, принципы, методы и формы работы восстановительного правосудия, доброжелательного к ребенку.

Миссия восстановительного правосудия: преодоление, насколько это возможно, зла, причиненного преступлением и всплеска враждебности между людьми путем заглаживания вреда и насколько это возможно включения в этот процесс участников криминальной ситуации и их ближайшего социального окружения

Термин «восстановительный» предполагает, что нечто было повреждено и нуждается в восстановлении. Поскольку человеческие отношения лежат в основе всего, чем занимаются люди, восстановительный подход необходим, чтобы гарантировать существование способа исправления вреда, который неизбежно бывает причинен в процессе столкновения интересов, конфликтных отношений. Восстановительный подход предлагает сообществу людей сформировать отношения, основанные на уважении человеческого достоинства.

В применении к школьным реалиям это часто ассоциируется со школьными конфликтами и представлениями об «обидчиках и жертвах». Действительно, восстановительные программы ШСП направлены на исцеление причиненной боли и заглаживание вреда от возникших ранее конфликтных отношений, примирения «обидчика и жертвы», что может сделать ненужными серьезные вмешательства репрессивного характера. Для этого необходимо, чтобы работающие в школах взрослые, принятые там методики и формы работы делали такую передачу ценностей возможной и явной. Ведь не зря говорят: главное в хорошей школе - это хорошие отношения.         

 

Актуальность введения программы

01.09.2021

Актуальность введения программыХочу такой сайт

Школа - это место, где подросток проводит большую часть своего времени, где он получает не только знания, но и учится общаться, делать выбор между хорошим и плохим. Здесь формируется характер, что влияет на жизненную стратегию человека. В школе, где собраны дети из разных социальных слоев, разных стилей воспитания, неминуемо возникают противоречия, конфликты между детьми. Само по себе это не плохо, если есть способы конструктивного, мирного решения этих конфликтов. Однако конфликты часто оставляют после себя след в виде неприязни, обиды, злости. Часто в результате конфликта нарушается способность понимать друг друга, разрушаются нормальные отношения. Болезненные, запущенные конфликты иногда заканчиваются насилием - потасовками, драками, групповыми разборками или бойкотами, школьной травлей. Специалисты знают: от конфликта до правонарушения один шаг, и последствия такого шага могут быть крайне губительны для правонарушителя и очень травматичны для пострадавшего. Найти приемлемый способ разрешения школьных конфликтов и восстановить потерянную способность к пониманию помогает Школьная служба примирения

Школьная служба примирения (ШСП) - это команда школьников и взрослых, которая, пройдя специальную подготовку, выполняет в школе общественную работу по мирному (ненасильственному) урегулированию школьных конфликтов таким образом, чтобы наладить между конфликтующими сторонами взаимопонимание, примирение и заглаживание вреда. Ядром этой работы является процедура переговоров между сторонами конфликта, называемая «программой примирения» (медиацией), где волонтер или куратор ШСП выступает в роли нейтрального посредника (медиатора).

Такой подход к работе с конфликтными и криминальными ситуациями, где приветствуется активность сторон конфликта, заглаживается вред и называется восстановительным. Восстановительный подход реализует ценности, принципы, методы и формы работы восстановительного правосудия, доброжелательного к ребенку.

Миссия восстановительного правосудия: преодоление, насколько это возможно, зла, причиненного преступлением и всплеска враждебности между людьми путем заглаживания вреда и насколько это возможно включения в этот процесс участников криминальной ситуации и их ближайшего социального окружения

Термин «восстановительный» предполагает, что нечто было повреждено и нуждается в восстановлении. Поскольку человеческие отношения лежат в основе всего, чем занимаются люди, восстановительный подход необходим, чтобы гарантировать существование способа исправления вреда, который неизбежно бывает причинен в процессе столкновения интересов, конфликтных отношений. Восстановительный подход предлагает сообществу людей сформировать отношения, основанные на уважении человеческого достоинства.

В применении к школьным реалиям это часто ассоциируется со школьными конфликтами и представлениями об «обидчиках и жертвах». Действительно, восстановительные программы ШСП направлены на исцеление причиненной боли и заглаживание вреда от возникших ранее конфликтных отношений, примирения «обидчика и жертвы», что может сделать ненужными серьезные вмешательства репрессивного характера. Для этого необходимо, чтобы работающие в школах взрослые, принятые там методики и формы работы делали такую передачу ценностей возможной и явной. Ведь не зря говорят: главное в хорошей школе - это хорошие отношения.     

Актуальность введения программы

01.09.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (8722) 64-37-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».