Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Количество учебных кабинетов: ___9__
их общая площадь:243,2 м2_________
Предельная численность обучающихся в течение года:_180___
Фактическая численность обучающихся в течение года:_150__
Количество учебных кабинетов:__9___из них паспортизировано_2__
Наличие библиотеки:
книжный фонд: 3084 экземпляров
наличие электронной библиотеки
обеспеченность учебного процесса учебниками:
№ |
Предмет |
% обеспеченности учебниками обучающихся |
% обеспеченности учебниками обучающихся через библиотеку школы |
Обеспеченность предмета УМК (полностью, в основном, частично, не обеспечены) |
Недостаточно учебников в соответствии с требованиями федерального перечня (указать количество, класс) |
11 1 |
Русский язык |
100 % |
66% |
полностью |
17 (5 кл), 20 (8кл), 18 (9кл), 10 (10кл) |
2 |
Литература |
100 % |
79% |
полностью |
17 (5 кл),11 (7кл), 10 (10кл) |
3 |
Родной язык и литература |
100 % |
93% |
полностью |
10 (10кл) |
4 |
Дагестанская литература |
100 % |
32% |
полностью |
|
5 |
Математика |
100 % |
42% |
полностью |
17 (5 кл), 9 (6кл), 11 (7кл), 20 (8кл), 18 (9кл), 10 (10кл) |
6 |
Английский язык |
100 % |
65% |
полностью |
20 (1,2,3,4,5,7,8,9,10,11классы) |
7 |
Информатика и ИКТ |
100 % |
30% |
полностью |
20 (8кл), 18 (9кл), 10 (10кл) |
8 |
История |
100 % |
68% |
полностью |
20 (8кл), 18 (9кл) |
9 |
История Дагестана |
100 % |
65% |
полностью |
18 (9кл) |
10 |
Обществознание (включая право) |
100 % |
68% |
полностью |
20 (8кл) |
11 |
Естествознание |
100 % |
80% |
полностью |
2 (10кл) |
12 |
Культура и традиции народов Дагестана |
100 % |
100% |
полностью |
|
13
|
Основа религиозных культур и светской этики |
100 % |
100% |
полностью |
|
14 |
Природоведение |
100 % |
70% |
полностью |
5 (5кл) |
15 |
География |
100 % |
66% |
полностью |
18 (8кл)
|
16 |
География Дагестана |
100 % |
100% |
полностью |
|
17 |
Окружающий мир |
100 % |
100% |
полностью |
|
18 |
Биология |
100 % |
48% |
полностью |
11 (7кл), 20 (8кл), 17 (9кл), 10 (10кл) |
19 |
Физика |
100 % |
62% |
полностью |
10 (7кл), 20 (8кл), 10 (10кл) |
20 |
Химия |
100 % |
100% |
полностью |
|
21
|
Музыка
|
100 % |
83% |
полностью |
9 (6кл),11 (8кл) |
22
|
Изобразительное искусство и художественный груд |
100 % |
66% |
полностью |
17 (5 кл), 9 (6кл), 11 (7кл), 20 (8кл), |
23 |
ОБЖ |
100 % |
100% |
полностью |
|
24 |
Технология |
100 % |
66% |
полностью |
9 (6кл),11 (7кл), 20 (8кл), 10 (10кл) |
Наличие:
- спортивного зала: есть
спортивной площадки: нет
актового зала: нет
- количество мастерских: нет
- учебного хозяйства: нет
- столовой(число посадочных мест): 24 посадочных мест
Технические средства обеспечения образовательного процесса:
Компьютерные классы и комплексы:
Описание компьютерного класса или комплекса (специализация серверов, рабочих станций) |
Где установлены компьютеры (кабинет информатики, предметные классы, библиотека, администрация и пр.) |
Общее кол-во персональных компьютеров |
Кол-во обуч-ся на одну единицу компьютерной техники |
Кол-во обуч-ся на одну единицу компьютерной техники с выходом в Интернет |
||||
|
Компьютеры установлены в кабинете информатики, предметных классах, библиотеке и персонала администрации |
22 |
4 |
4 |
Дополнительное оборудование (в т.ч. ТСО):
№ |
Наименование |
Характеристики |
Производитель |
Количество |
1. |
Медиапроектор |
|
Toshiba vivitek |
3 |
2. |
МФУ |
Лазерный, чернобелая печать, цветное сканирование |
HP, brother, canon |
3 |
3. |
Сканер |
|
|
|
4. |
Телевизор |
|
|
|
5. |
Ноутбук |
i3 380(2.53), 3072, 320, Intel HD, DVD-SMulti, WiFi, Cam, |
Acer |
31 |
6. |
Музыкальный центр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборудованные учебные кабинеты
В школе 2 оборудованных учебных кабинета- кабинет информатики и кабинет биологии.
Объекты для проведения практических занятий
|
Кабинет биологии |
|
В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся 5-11 классов. Автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, экран) Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ -датчик ЭКГ, датчик дыхания спирометр, датчик чистоты сердечных сокращений. |
|
|
Кабинет информатики |
|
Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности. Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся, мобильный класс. |
|
Библиотека
Наличие библиотеки:
книжный фонд: 3084 экземпляров
наличие электронной библиотеки
обеспеченность учебного процесса учебниками:
№ |
Предмет |
% обеспеченности учебниками обучающихся |
% обеспеченности учебниками обучающихся через библиотеку школы |
Обеспеченность предмета УМК (полностью, в основном, частично, не обеспечены) |
Недостаточно учебников в соответствии с требованиями федерального перечня (указать количество, класс) |
11 1 |
Русский язык |
100 % |
66% |
полностью |
17 (5 кл), 20 (8кл), 18 (9кл), 10 (10кл) |
2 |
Литература |
100 % |
79% |
полностью |
17 (5 кл),11 (7кл), 10 (10кл) |
3 |
Родной язык и литература |
100 % |
93% |
полностью |
10 (10кл) |
4 |
Дагестанская литература |
100 % |
32% |
полностью |
|
5 |
Математика |
100 % |
42% |
полностью |
17 (5 кл), 9 (6кл), 11 (7кл), 20 (8кл), 18 (9кл), 10 (10кл) |
6 |
Английский язык |
100 % |
65% |
полностью |
20 (1,2,3,4,5,7,8,9,10,11классы) |
7 |
Информатика и ИКТ |
100 % |
30% |
полностью |
20 (8кл), 18 (9кл), 10 (10кл) |
8 |
История |
100 % |
68% |
полностью |
20 (8кл), 18 (9кл) |
9 |
История Дагестана |
100 % |
65% |
полностью |
18 (9кл) |
10 |
Обществознание (включая право) |
100 % |
68% |
полностью |
20 (8кл) |
11 |
Естествознание |
100 % |
80% |
полностью |
2 (10кл) |
12 |
Культура и традиции народов Дагестана |
100 % |
100% |
полностью |
|
13
|
Основа религиозных культур и светской этики |
100 % |
100% |
полностью |
|
14 |
Природоведение |
100 % |
70% |
полностью |
5 (5кл) |
15 |
География |
100 % |
66% |
полностью |
18 (8кл)
|
16 |
География Дагестана |
100 % |
100% |
полностью |
|
17 |
Окружающий мир |
100 % |
100% |
полностью |
|
18 |
Биология |
100 % |
48% |
полностью |
11 (7кл), 20 (8кл), 17 (9кл), 10 (10кл) |
19 |
Физика |
100 % |
62% |
полностью |
10 (7кл), 20 (8кл), 10 (10кл) |
20 |
Химия |
100 % |
100% |
полностью |
|
21
|
Музыка
|
100 % |
83% |
полностью |
9 (6кл),11 (8кл) |
22
|
Изобразительное искусство и художественный груд |
100 % |
66% |
полностью |
17 (5 кл), 9 (6кл), 11 (7кл), 20 (8кл), |
23 |
ОБЖ |
100 % |
100% |
полностью |
|
24 |
Технология |
100 % |
66% |
полностью |
9 (6кл),11 (7кл), 20 (8кл), 10 (10кл) |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа сетевые образовательные ресурсы);
- аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, микроскоп, колбы и т.д.);
- спортивное оборудование.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
Школа предоставляет горячее питание для учащихся начальной школы.
Условия охраны здоровья обучающихся
В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив школы работает по следующим направлениям:
Учебно-воспитательная работа:
соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первого классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
контроль за правильным использованием технических средств обучения;
организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием ( по возможности) на открытом воздухе;
организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп;
организация и создание условий для занятия учащихся физической культурой и спортом.
Диагностическая работа:
осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья учащихся;
создание «паспорта здоровья» учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;
проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива и родителей (законных представителей) учащихся с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.
Профилактическая и коррекционная работа:
формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;
контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов).
Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:
повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;
проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;
Информационно-просветительская работа:
использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации в газете, организация лекций, семинаров, проведение недели здоровья, дней здоровья);
использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.
Здоровьесберегающая деятельность:
создание экологически комфортной образовательной среды;
апробация и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;
управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;
организация валеологического сопровождения учащихся;
мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);
методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.
Одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика.
Гимнастика на уроке позволяет снимать состояние усталости на уроке, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться.
Динамические паузы в течение учебного дня и физкультурные минутки должны обязательно включать в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения. В нашей школе физкультминутки регулярно проводятся на всех уроках во всех классах.
Уроки физического воспитания проходят по расписанию. К сожалению, у нас нет возможности делить детей на подгруппы по медицинским или физиологическим показателям, по видам деятельности на уроке. Часть уроков проводятся в зале. При благоприятных погодных условиях уроки физкультуры и некоторых других предметов проводятся на природе.
Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования:
• Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
• Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;
• Система школьного самоуправления;
• Развитие системы внеурочной занятости детей.
В рамках реализации программы «Здоровье»:
- учителями ведутся беседы «Разговор о правильном питании», «Наше здоровье – в наших руках»;
- проводится анкетирование по питанию в школьной столовой и дома;
- в летнем пришкольном лагере работают вожатыми волонтеры, которые проводят спортивно-массовые мероприятия;
- систематически проводится диспансеризация учащихся;
- классными руководителями совместно с медицинскими работниками проводятся беседы, лекции, мероприятия;
- классными руководителями ведутся Дневники здоровья учеников.
Проблему здоровьесберегающей деятельности в школе невозможно
отделить от организации физкультурно-оздоровительной работы с учащимися.
Для детей проходят занятия, включающие в себя подвижные игры на свежем воздухе, общеразвивающие упражнения, спортивные эстафеты, соревнования. Проводятся соревнования по волейболу, баскетболу, мини-футболу. Проводятся общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей. В школе сложилась система просветительской работы с учениками, включающая в себя проведение уроков здоровья, тематических бесед, конкурсов рисунков и агитационных плакатов. Школе в этом помогают медицинские специалисты.
В кабинетах силами учителей оформлены Уголки здоровья, которые обновляются каждую четверть.
Определенная работа ведется учителем основ безопасности жизнедеятельности. Лекции, беседы, тренировочные эвакуации на случай чрезвычайных ситуаций формируют у детей желание заботиться о своем здоровье.
Во второй половине дня, ученики посещают школьные спортивные секции на базе ДЮСШ, кружки по интересам на базе ЦДОД, участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок.
В летнее время на базе школы в пришкольном оздоровительном лагере дневного пребывания отдыхают более 80% учащихся начального и среднего звена.
В начале учебного года с самых первых дней учителем совместно с администрацией отслеживается адаптация учащихся первого класса к школьным занятиям и в целом к школе, так как именно от этого зависит психическое здоровье детей. Аналогичная работа проводится и с учащимися 5 класса.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ в сеть Интернет от провайдера к школе осуществляется по оптическому каналу. Интернет проходит фильтрацию системой Континент. Скорость интернет соединения 100 Мбит/сек. В школе функционирует локальная сеть к которой подключены все компьютеры.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Список электронных образовательных ресурсов
- Федеральная служба по надзору в сфере образования (Рособрнадзор): www.obrnadzor.gov.ru
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации: www.mon.gov.ru
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: http://window.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru
- Официальный информационный портал единого государственного экзамена: www.ege.edu.ru/
- Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ): www.fipi.ru/
- ФГБУ "Федеральный центр тестирования": www.rustest.ru
- Федеральный портал “Российское образование”: www.edu.ru/
- Дистанционные образовательные технологии: www.infotechno.ru/ou.htm
- Все вузы России (справочник аккредитованных вузов): www.abitur.nica.ru
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/
- Российский образовательный портал: www.school.edu.ru/
- Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов: http://ndce.edu.ru
- Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании": http://www.ict.edu.ru
- Сеть творческих учителей: www.it-n.ru/
- Архив учебных программ и презентаций: www.rusedu.ru/
- интернет-портал "ProШколу.ru": www.proshkolu.ru/
- Фестиваль педагогических идей: http://festival.1september.ru/
- Живое пространство образования "Педсовет.org": http://pedsovet.org/
- Инфо-учитель (информационные технологии в работе учителя": www.e-teaching.ru/Pages/Default.aspx
- Профессинальное сообщество педагогов "Методисты": http://metodisty.ru/
- Сообщество взаимопомощи учителей: http://pedspvet.ru/
- Каталог Детских ресурсов: www.kinder.ru/Welcom.asp
- Солнышко. Портал для детей и взрослых: http://solnet.ee/
- Журналы для детей: http://adalin.mospsy.ru/
- Планета школ: www.planetashkol.ru/
Электронные библиотеки
- Русская виртуальная библиотека: www.rvb.ru
- Русская литература и фольклор: http://feb-web.ru
- Библиотека русской литературы "Классика.ру": www/klassika.ru
- Классическая русская/советская поэзия: http://litera.ru/stixiya
- Русская литературная критика: http://kritika.nm.ru
- Электронная библиотека современных литературных журналов: http://magazines.russ.ru
- Электронная школьная библиотека: http://yourlibrary.pbwiki.com
- Электронная библиотека произведений художественной и научно-популярной литературы: www.kidsbook.ru
Онлайн-тестирование
- http://www.egetestonline.com/testovyezadaniya/27-frusskiy
- http://college.ru/about/?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTsyMjE0OTI4OzgwMTQyODM7d2luLm1haWwucnU6Z3VhcmFudGVl
- http://ege.yandex.ru/rus
- http://giaonline.ru/
- http://lik-bez.com/
- http://ruslit.ioso.ru/tests.htm
- http://www.edu.ru/moodle/
- http://www.egemetr.ru/abitur/test_online/?utm_source=ya&utm_medium=cpc&utm_campaign=290110
- http://www.egeonline24.ru/
- http://www.examen.ru/add/tests
- http://www.gramota.ru/
- http://www.saharina.ru/tests/?date=2010-12-28#class_9
- http://www.school-tests.ru/online-ege-rus.html
- http://www1.ege.edu.ru/online-testing/russian
- http://alexlarin.net/
База тестовых задач по русскому языку.
Орфоэпические диктанты онлайн
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: http://window.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru
- Официальный информационный портал единого государственного экзамена: www.ege.edu.ru/
- Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ): www.fipi.ru/
- ФГБУ "Федеральный центр тестирования": www.rustest.ru
- Федеральный портал “Российское образование”: www.edu.ru/