ОТЧЕТ САМООБСЛЕДОВАНИЕ- за 2021 апрель 2022

Российская Федерация, Республика Дагестан
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования»
администрации городского округа с внутригородским деление «город Махачкала»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 55»
СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
МБОУ «СОШ № 55»
протокол от 17.04.2022 № 7

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МБОУ «СОШ № 55»
_________Алиева И. М.

Отчет
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 55»
за 2021год
(с 01.01.2021г. по 31.12.2021г.)

г. Махачкала, 2022 г.
1

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 55» имеет лицензию на осуществление образовательной
деятельности серия 05Л01, № 0001159, регистрационный номер 7044 от 17 июня 2013 г.
Срок действия лицензии: бессрочно.
Наименование образовательной
организации

Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 55» г.
Махачкалы

Организационно-правовая форма

Бюджетное учреждение

Учредитель

Муниципальное
казенное
учреждение
«Управление образования»
администрации
городского
округа
с
внутригородским
деление
«город
Махачкала»

Год основания
Юридический адрес школы

2003 г.

Телефон/факс

367015, Республика Дагестан, г.Махачкала,
пос.Кяхулай, ул.Школьная, 32
8 (8722) 64-37-42

Адрес электронной почты

ege200655@yandex.ru

Ф.И.О. руководителя
Лицензия на правоведения
образовательной деятельности

Алиева Индият Магомедовна
Регистрационный номер: № 7044
Дата принятия решения: 17 июня 2013 г.
Серия/номер: серия 05Л01 № 0001159
Лицензия
срок: бессрочно

предоставлена

на

Приказ МОиН РД от 17 июня 2013 г. №
1905

2

Свидетельство
аккредитации

о

государственной Регистрационный номер: № 5462
Дата принятия решения:13 июня 2013 г.
Серия/номер: серия 05А01 № 0000233
Срок действия свидетельства до:13 июня
2025 г.
Приказ МОиН РДот 13 июня 2013 г. №
1870

Интернет-сайт

www. 55.dagestanschool.ru

Режим работы школы

Понедельник: 8.00-18.25
Вторник: 8.00-18.25
Среда: 8.00-18.25
Четверг: 8.00-18.25
Пятница: 8.00-18.25
Суббота: 8.00-18.25
Выходной: воскресенье

Самообследование МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 55» проводилось
в соответствии с Порядком о проведении самообследования образовательной
организации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 (ред. от
14.12.2017) «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией». Целями проведения самообследования являются обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка
отчета о результатах самообследования.
Основной целью учреждения является образовательная деятельность по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования.
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.01.2021
года
Школа
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа
усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс
3

физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста
и состояния здоровья. Кроме того, учителя и завхоз проверяют, чтобы состояние
спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным —
по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной
образовательной
программы
начального
общего
образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов — на 5-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО), 10–11-х классов — на 2-летний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
Также школа для улучшения образовательной деятельности использует федеральные
и региональные информационные ресурсы, в частности, платформа «Учи.ру»,
«Российская электронная школа», «Якласс».
Воспитательная работа
С 01.01.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы
Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
4

7) организует для школьников
их воспитательный потенциал;

экскурсии,

экспедиции,

походы

и реализует

8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2021г.. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы,
например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки
к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы
Школы на 2022/2023 учебный год.
Школа проводила систематическую работу с родителями по разъяснению уголовной
и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с
незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ,
невыполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и их родителей были
организованы:
 Классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий
 Книжные выставки «Я выбираю жизнь»
 Республиканское родительское онлайн-собрание «Осторожно, родители, зло рядом»
 Беседы, встречи с представителями правоохранительных органов.
Воспитательная работа в Школе осуществляется по следующим направлениям:












гражданско-патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
здоровьесберегающее воспитание;
трудовое воспитание;
интеллектуальное воспитание;
эстетическое воспитание;
экологическое воспитание;
правовое воспитание и культура безопасности;
внеурочная деятельность;
работа с родителями;
работа с учениками группы риска и их родителями.
5

Во втором полугодии 2020/21 учебного года классными руководителями использовались
различные формы работы с обучающимися и их родителями:







тематические классные часы;
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов;
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;
индивидуальные беседы с учащимися;
индивидуальные беседы с родителями;
родительские собрания.
На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 14 общеобразовательных
классов. Классными руководителями 1–10-х классов составлены годовые планы
воспитательной работы с классами в соответствии с планом воспитательной работы
Школы.
Постановлением главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении
санитарно-эпидемиологических
правил
СП
3.1/2.4.3598-20
"Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19)"» массовые мероприятия в образовательных организациях запрещены до 01.01.2022.
В сложившейся ситуации школьные и классные воспитательные мероприятия в
сентябре и начале октября проводились классными руководителями в своих классах.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
 Краеведческое (кружок «Краеведение»)
 Художественно-эстетическое (кружок «Театральный»)
 Музыкальное (кружок «Нагара»)
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
который провели в сентябре 2021 года
Тем не менее опрос родителей (законных представителей) обучающихся в сентябре 2021
года показал, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены качеством
дополнительного образования в Школе.
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, в
основном удалось сохранить контингент учеников.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС.
Структура программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС включает:




результаты освоения курса внеурочной деятельности;
содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности;
6



тематическое планирование.
Все программы по внеурочной деятельности имеют аннотации и размещены на
официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки
Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений,
связанных с эпидемиологической ситуацией 2020 года, проводилась с использованием
дистанционных образовательных технологий.
Все курсы по внеурочной деятельности проводились в традиционном очном формате. В
план внеурочной деятельности ОО были включены блоки курсов для обучающихся не
только начальной, основной, но и средней школы, так как осенью 2020 года 10-е классы
перешли на ФГОС СОО.
Вывод: учебный план по внеурочной деятельности выполнен в полном объеме, в основном
удалось сохранить контингент учеников.
Удовлетворенность дополнительным образованием в 2021 году
Полностью удовлетворены -80%
Удовлетворены –10 %
Неудовлетворены- 10 %
Не привожу ребенка на занятия по допобразованию в школу-0

Взаимодействие с организациями-партнерами, органами исполнительной власти
В интересах обучающихся, родителей (законных представителей) и
образовательного учреждения, для успешной социализации обучающихся, реализации
проектов и программ МБОУ «СОШ № 55» организовано взаимодействие с
социальными партнерами:
№
п/п
1.

2.
3.
4.

5.

Организации,

Помощь в решении задач

Учреждения, предприятия
Комиссия
по
делам
несовершеннолетних и защите их
прав
при
Администрации
Советского района.

Профилактика
правонарушений
среди
несовершеннолетних обучающихся,
жестокого обращения с детьми, индивидуальная
профилактическая работа с асоциальными
семьями
МБОУ
ДО
«Станция
юных Профориентационная работа,
натуралистов»
экологическое воспитание
Детская музыкальная школа искусств Художественно-эстетическое,
духовно№5 г. Махачкала.
нравственное воспитание
Организация медосмотров, просветительская
Медиколабораторный центр
«Суперлаб»
работа.
Благотворительный фонд
«Социальная сеть»

Поддержка семей, оказавшихся в
жизненной ситуации

трудной

7

6.

ОГИБДД УМВД
Махачкала

России

по

7.

Духовное управление мусульман
Дагестана

8.

Историко-культурный
центрмузей «Россия – моя история »

г.

Профилактика
детского
дорожнотранспортного
травматизма,
безопасного поведения на дороге.
Духовно-нравственной
воспитание,

Художественно-эстетическое,
духовнонравственное
воспитание, развитие
творческих способностей

2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Наименование и функции органов управления
Органы управления, действующие в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 55»»:
Наименования
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации; утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации. Осуществляет общее руководство
школой.

Общее собрание
трудового
коллектива

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
−участие в разработке и принятии коллективного договора, правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
−принятие локальных актов, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
−разрешение

конфликтных

ситуаций

между

работниками

и

администрацией образовательной организации;
−внесение предложений по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию её работы и развитию
материальной базы.

8

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью школы,
в том числе рассматривает вопросы:
−развития образовательных услуг;
−регламентации образовательных отношений;
−разработки образовательных программ;
−выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
−материально – технического обеспечения образовательного процесса;
−аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
−координации деятельности методических объединений.

Методический
совет

Деятельность МС направлена на выполнение следующих задач:

-

разработка и реализация Программы развития школы, исследование
и проработка проблем развития, выделение приоритетных направлений
её решения, оценка качества реализации Программы развития;

-

разработка и экспертиза различной документации школы; -анализ
эффективности работы методических объединений, творческих групп;

-

координация инновационной деятельности всех структурных
подразделений школы и приглашённых специалистов;

-

содействие развитию творческой инициативы педагогического
коллектива и мотивации к самообразованию, оказание всесторонней
помощи педагогам, ведущим инновационную работу;

-

организация разработки, организация внедрения и анализ
эффективности образовательных новшеств, нововведений и
инновационных работ;

-

организация работы по совершенствованию профессионального
мастерства педагогов, в том числе: консультирование с привлечением
квалифицированных специалистов, разработка предложений по
морально-материальному стимулированию инновационной
деятельности педагогов и т.п.;

-

организация и проведение различных творческих конкурсов,
олимпиад и т.п.
Управляющий
совет

−Согласовывает
Программу
развития
ОУ,
основную
общеобразовательную программу, учебные планы, годовые
календарные
учебные
графики
ОУ;
локальные
акты,
регламентирующие права и законные интересы участников
образовательных отношений.
−Заслушивает и принимает отчет директора ОУ по итогам учебного и
финансового года;
−Заслушивает и принимает отчет о самообследовании (Публичный доклад)
ОУ.
−Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных
представителей) на действия (бездействие)

9

педагогического, административного, технического персонала ОУ,
осуществляет защиту прав участников образовательных отношений.
−Осуществляет контроль за обеспечением доступной среды в ОУ,
соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания
обучающихся.
−Участвует в разработке и обновлении содержания АООП, проектировании
и развитии социальной среды общеобразовательного учреждения.
Совет родителей

Организует помощь школе:
−в установлении и укреплении связей педагогического коллектива и семьи
в получении обучающимися основного общего и среднего (полного)
общего образования;
−в привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной
работе с обучающимися во внеурочное время;
−в работе по профориентации обучающихся;
−в организации и проведении собраний, докладов и лекций для родителей
(законных представителей) в системе педагогического всеобуча
родителей (законных представителей) школы, бесед по обмену опытом
семейного воспитания.

Совет
обучающихся

−По мере необходимости представители Совета представляют
ученический коллектив на педагогических советах, на встречах с
общественными организациями.
−Участвуют в обсуждении локальных нормативных актов, затрагивающих
права и законные интересы обучающихся.
−Планируют, проводят и анализируют ключевые КТД.
−Оценивают деятельность классов.
−Осуществляют постоянную связь с классными коллективами для
выяснения актуальных для них проблем и потребностей.
−Обсуждают предложения, поступающие от обучающихся школы.

Методические
объединения

Деятельность методических объединений направлена на выполнение
следующих задач:
−обеспечение освоения и использования наиболее рациональных
методов и приемов обучения и воспитания обучающихся;
−повышение квалификации учителей;
−изучение нормативной и методической документации по вопросам
образования;
−участие в выборе компонента образовательной организации;
−отбор содержания и составление рабочих программ по предмету;
−совершенствование методики проведения различных видов занятий
и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
−рассмотрение адаптированных программ, методических материалов;
−разработка системы промежуточной и итоговой аттестации

10

обучающихся;
−утверждение аттестационного материала для промежуточного
контроля и аттестационного материала для выпускных классов
(для устных экзаменов по трудовому обучению);
−ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по
итогам внутришкольного контроля;
−взаимопосещение уроков по определённой тематике с последующим
самоанализом и анализом достигнутых результатов;
−проведение открытых уроков по определённой теме с целью
ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
−изучение передового педагогического опыта;
−проведение на высоком профессиональном уровне учебновоспитательной, методической работы по одной или нескольким
родственным дисциплинам;
−разработка единых требований к оценке результатов освоения
программы на основе разработанных образовательных стандартов по
предмету;
−ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ
методов преподавания предмета;
−составление отчётов о профессиональном самообразовании
учителей;
−организация и проведение предметных недель;
−укрепление материальной базы кабинетов.

2. 2. Администрация МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 55»
№
п/п
1.
2.

3.

5.

Должность
Директор

Фамилия, имя, отчество
Алиева Индият Магомедовна

Заместитель директора Алдаева Зумруд Абдулвагабовна
по учебновоспитательной работе
Заместитель директора Ихласова Альпият Магомедовна
по
воспитательной
работе
Заместитель директора
Мирзоев Гамзат Рамазанович

№
телефона
64-37-42
64-37-42

64-37-42

64-37-42

11

7.

по информатизации
образовательного
процесса
Главный бухгалтер

Гаджиева Заира Калсыновна

64-37-42

2.3 Перечень действующих методических объединений:
1. МО учителей гуманитарного цикла
2. МО учителей математического цикла (математика, физика, информатика)
3.МО учителей естественно – научного цикла (биология, химия, география)
4.. МО учителей начальных классов
5. МО эстетического цикла (физкультура, технология, ОБЖ, ИЗО, музыка)
6. МО классных руководителей
7.Рабочая группа по ФГОС
8. Творческая группа

12

3. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Нормативно-правовые документы:
Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с:
−Федеральным законом от 29.09.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
−Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413»Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
−Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»
−Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями
от 13.12.2013 № 1342 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 30
августа 2013 г. N 1015»;
−Постановление Главного государственного санитарного врача России от 29.12.2010 №
189, «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно- эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями);
−СанПиН 2.4.2.3286 – 15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»,
−Закон Республики Дагестан от 16 июня 2014 года N 48 «Об образовании в Республике
Дагестан»
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО),
5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС
СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году завершили обучение по основной
общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.

3.2. Количество учащихся, классов-комплектов.
Образовательный процесс является гибким, быстро реагирующим на потребности
и запросы участников образовательного процесса, его можно представить, как систему
педагогических действий, нацеленную на всестороннее развитие личности ребенка.
Комплектование классов
Класс
1
2
3
4
Итого:

Кол-во классов

Количество
обучающихся

2
2
2
1
7

31
24
29
20
104

14

5
6
7
8
9
Итого:
10
Итого:
Всего:

19
21
16
26
22
104
6
6
214

1
2
1
1
1
6
1
1

14

Комплектование обучающихсяпо индивидуальным учебным
планам на дому
Класс
2
3
4
5
8
9
Итого: 6

Количество
обучающихся
1
1
1
1
3
1
8

Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 214
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:






основная образовательная программа начального общего образования;
основная образовательная программа основного общего образования;
основная образовательная программа среднего общего образования;
адаптированная основная общеобразовательная программа основного
общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1);
дополнительные общеразвивающие программы.
Об антикоронавирусных мерах

МБОУ «Школа № 55» в течение 2021 года продолжала профилактику
коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и
методическими рекомендациями по организации работы образовательных
организаций г. Махачкала. Так, Школа:
 закупила бесконтактные термометр, тепловизор – стационарный на главный
вход, один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого
кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на
два месяца;






разработала графики входа обучающихся через три входа в Школу и уборки,
проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально
безопасные условия приема пищи;
подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное
расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся;
разместила на сайте МБОУ «Школа № 55» необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством
мессенджеров и социальных сетей.
В 2020 году на сайте ОО был создан специальный раздел,
посвященный работе Школы в новых особых условиях. Частью этого
раздела стал перечень документов, регламентирующих функционирование
ОО в условиях коронавирусной инфекции. В перечень вошли документы
вышестоящих организаций и ведомств, а также новые и измененные
внутренние локальные нормативные акты Школы.
Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в условиях
коронавирусной инфекции

Период

Название локального акта

Март–
май
2020

Рекомендации Минпросвещения «Об
организации
образовательного
процесса в 2019/20 учебном году в
условиях
профилактики
и
предотвращения
распространения
новой коронавирусной инфекции в
организациях, реализующих основные
образовательные
программы
дошкольного и общего образования»
(приложение
1
к
письму
Минпросвещения от 08.04.2020 № ГД161/04)

Примечание

Методические
рекомендации
о
реализации образовательных программ
начального общего, основного общего,
среднего
общего
образования,
образовательных программ среднего
профессионального
образования
и
дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного
обучения
и
дистанционных
образовательных
технологий
Минпросвещения от 19.03.2020
Основные образовательные программы

Изменения
в
организационный раздел в
части учебного плана и
календарного графика.
Включен

пункт

о
16

возможности применения
электронного обучения и
дистанционных
образовательных
технологий.
Изменения
в
разделы
«Система
оценки
достижения планируемых
результатов
освоения
основной образовательной
программы».
Изменения
в
части
корректировки содержания
рабочих программ
Положение об электронном обучении и
использовании
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации образовательных программ
Положение о текущем контроле и
промежуточной аттестации
Приказ о переходе на дистанционное Приказ № 66обучение в связи с коронавирусом.
П от 17.11.
2020
«
О
переводе
обучающихся
школы
на
обучение
с
применением
дистанционны
х технологий»
Приказ № 11-П
от 31.03.2021
Приказ о внесении изменений в ООП
НОО и ООО в связи с пандемией
коронавируса
Приказ о преодолении отставания по
учебным предметам в связи с
пандемией коронавируса
Август
–
декабр
ь 2021

Приказ об организации работы МБОУ Приказ № 12-п
«СОШ № 24» по требованиям СП от 31.03.2021 «
3.1/2.4.3598–20
О закреплении
за
каждым
классом
отдельного
кабинета»

Приказ № 13-П
от 31.03.2021 «
Об организации
ежедневных
утренних
фильтров при
входе в МБОУ
«СОШ №24»
Приказ № 48-П
от
01.09.2020
«О
внесении
изменений
в
приказ № 76-п
от 03.08.2020 «
О
введении
масочного
режима»
Приказ об организованном
2021/2022 учебного года

начале

Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ «Школа №
55» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к
образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло
на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего
образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96% участников обсуждения. Для
выполнения новых требований и качественной реализации программ в МБОУ «Школа № 55» на
2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников
образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному переходу
на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты
реализованы на 90 процентов. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий дорожной
карты, объективны: болезнь педагогов или участников рабочей группы.

3.4. Режим образовательной деятельности.
Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным
учебным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются
Образовательным
учреждением
самостоятельно.
Режим
функционирования
устанавливается в соответствии с СанПиНом 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.3286 – 15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья», Уставом образовательного учреждения, Правилами
внутреннего распорядка.
18

Школа функционирует с 08.00 до 18.25. Учебные занятия начинаются в 8.00.
Продолжительность учебной недели для обучающихся – 6 дней. Шестидневная рабочая
неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Продолжительность уроков 45 минут. Продолжительность перемен между уроками –5
минут. После второго и третьего уроков в школе организована динамическая пауза
продолжительностью 10 минут. Обучение проходит в 2 смены.

3.5.

Продолжительность

учебного

года

и

каникул,

продолжительность уроков.
Учебный год начинается 1 сентября. В соответствии с учебным планом
устанавливается следующая продолжительность учебного года:
1 класс – 33 учебные недели, 2 – 10 классы – не менее 34 учебных недель.

Дополнительные требования при организации обучения в 1 классе:
При определении продолжительности занятий в 1-м классе используется
«ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3
урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут
каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый). Продолжительность каникул
в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее
8 недель. Для обучающихся 1 классов устанавливаются в течение года
дополнительные недельные каникулы.
3.6.Формы и профили обучения.
В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 55» обучение ведется по
очной форме и обучения на дому.
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями), с учетом
требований ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего
образования, а также федерального базисного учебного плана, основными
образовательными программами по уровням, включая учебные планы всех ступеней
образования, годовой календарный график, расписание занятий.
В 2019-2020
учебном году школой реализуются федеральные
государственные образовательные стандарты общего образования на уровне
начального общего образования (в 1-4 классах) и основного общего образования (в
5-8 классах). Учебный план МБОУ СОШ №55 предусматривает возможность
введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и
интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. Каждая из образовательных
областей наполнена предметами, рекомендованными примерными недельными
учебными планами образовательных организаций, реализующих основные
образовательные программы начального, основного, среднего общего образования
на 2019-2020 учебный год.
В 2020-2021 учебном году в 1- 9 классах продолжается реализация ФГОС
ООО. Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного

процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Сюда же входит и внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность организуется по различным направлениям развития
личности
(духовно-нравственное,
спортивно-оздоровительное,
социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное) в формах, отличных от урочной, на
добровольной основе и в соответствии с выбором участников образовательного
процесса.
Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную
образовательную программу.
В национально-региональный компонент (этнокультурное образование)
входят следующие учебные дисциплины: родные языки и литературы народов
Дагестана, культура и традиции народов Дагестана, история и география Дагестана,
дагестанская литература, основы религиозных культур и светской этики, музыка,
изобразительное искусство.
При проведении занятий по родным языкам в МБОУ «СОШ №55»
осуществляется деление классов на группы с учетом уровня их языковой
компетенции: на группы учащихся, владеющих родным языком, и группы
учащихся, не владеющих родным языком.
Внеурочная
деятельность
организуется
общеобразовательного учреждения по направлениям:
Направления/классы
Общекультурное
направление
Общеинтеллектуальное
направление
(подготовка к
олимпиадам)

Духовно-нравственное
направление

Итого

Начальнотехническое
творчество

исходя

из

условий

1кл.

2кл.

3кл.

4кл.

Всего

1

1

1

1

4

1

1

1

3

1

1

1

4

«Умники и умницы»
Шахматы

1

«Занимательное
азбуковедение»
«Счастливый
английский»
«Почемучка»

1

1

1

1

1

4

«Секреты русского
языка»
«Занимательная
математика»
«В мире сказок и
книг»
«Умелые ручки»

1

1

1

1

4

2

2

4

1
2

2

1

1

2

2

6

1

1

1

1

4

7

9

10

10

36

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Но
учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на
реализацию основной образовательной программы.
20

В классах для изучения родного языка создаются учебные группы на
национальных языках, в каждой из которых должно быть не менее 5 человек.
В 4 классах введен курс ОРКСЭ, целью которого является формирование у
обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на
знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального
народа России
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности в
5-9 кл, сформировано с учетом пожеланий обучающихся и их родителей и
реализуются посредством различных форм организации.
Внеурочная деятельность в 5-9 классах организуется исходя из условий
общеобразовательного учреждения по направлениям:
Направления/классы

Духовно-нравственное
направление

5к 6кл.
л.
«Я и общество»

1

«Юный лингвист»
Общеинтеллектуальное
направление
(подготовка к
олимпиадам)

Общекультурное
направление

«Русский
язык
и
культура речи»
«Мир
мультимедиатехнологий
»
«Юный историк»
«Занимательная
математика»
«Мастерство
выразительного чтения»

Итого:

7к 8кл.
л.

1
1

1

9к

Всег

л.

о

1

3

1

3
2

1

1
1

1
1

1
3

2

1
3

2

1

4
3

3
3

15

3.7.Воспитательная работа

Воспитательная работа в школе осуществляется в соответствии с требованиями
Федерального государственного общеобразовательного стандарта и Стратегией развития
воспитания в Российской Федерации на период д0 2025 года.
Воспитательная работа осуществляется через организацию и проведение
общешкольных и внешкольных мероприятий, профилактической и спортивнооздоровительной работы, а также реализацию программ:
−Программ внеурочной деятельности
−Программы духовно-нравственного развития,
−Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного
образа жизни,
Воспитательная система школы решала следующие задачи:
- Психолого-педагогическая поддержка всех учеников в период адаптации.
- Рост инициативы, самодеятельности и чувства ответственности учащихся через
дальнейшее развитие ученического самоуправления.

- Формирование навыков безопасного поведения в различных жизненных
ситуациях и потребности в здоровом образе жизни у младших школьников с
использованием разнообразных форм работы с семьей.
- Улучшить качество работы, как с одаренными детьми, так и с «трудными
учащимися».
Целевыми индикаторами воспитательной системы школы были:
- организация работы школьного ученического самоуправления;
- снижение количества обучающихся, состоящих на ВШК, ПДН и КДН и ЗП;
- увеличение количества обучающихся, посещающих спортивные секции и кружки;
- снижение проявлений экстремизма среди детей и молодежи;
- повышение уровня правовой грамотности детей и молодежи
- увеличение количества обучающихся, участвующих в различного уровня
конкурсах, фестивалях и соревнованиях.
Педагогический
коллектив
школы
в
2018-2019
учебном
году
обозначил необходимые приоритеты в образовательно-воспитательной работе по
созданию образа выпускника основной и средней школы как состоящие из 5 потенциалов
личности
школьника:
нравственного,
интеллектуального,
коммуникативного,
художественно-эстетического и физического.
Основными направлениями воспитательной работы МБОУ «СОШ
№ 55» были:

Гражданско-патриотическое воспитание

Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование ЗОЖ

Духовно – нравственное воспитание

Художественно-эстетическое воспитание

Экологическое воспитание
Такая структура воспитательной работы позволила охватить всех обучающихся
школы, исходя из их склонностей и интересов, способствовала всестороннему развитию
личности каждого обучающегося, а также включила в себя неотъемлемую часть работы с
педагогами и родителями: работу методического объединения классных руководителей,
работу Совета профилактики, работу родительского комитета.

3.8. Дополнительное образование

В школе уделяется большое внимание развитию дополнительного образования
детей, как важному фактору снижения негативных последствий незанятости детей и
подростков в свободное от учёбы время.
Дополнительные образовательные услуги в школе доступны каждому ребенку, т.к.
это услуга бесплатна.
Вся работа направлена на обеспечение максимального развития индивидуальных
способностей детей, что в свою очередь способствует их социализации и социальной
адаптации в практической жизни.
Учебный план по дополнительному образованию разработан на основе учета
интересов обучающихся и запросов их родителей (законных представителей).
Педагоги
дополнительного
образования
реализуют
дополнительные
общеобразовательные (общеразвивающие) программы по четырем направленностям:
физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, краеведческое, технической.
Сведения о реализуемых
дополнительных общеобразовательных программах

22

№

направленность (наименование)
дополнительной
общеобразовательной программы

п/п

Срок реализации

физкультурно-спортивная
1

Кик-боксинг

3 года
художественно-эстетическая

1

Керамика. Обработка камня.

2 года

2

Художественное слово.

4 года

3

Хореография

2 года
Краеведческое

1

Юный краевед

1 год

Мониторинг занятости детей в школьных объединениях
дополнительного образования
Объединения дополнительного
образования

Всего обучающихся в ОУ

Кол-во человек

%

(декабрь 2021г.)
214

100%

объединения физкультурно – спортивной направленности
Кик-боксинг
Всего:

12

5,6

12

5,6

объединения художественно – эстетической направленности
Керамика. Обработка камня.

25

11,7

Хореография

25

11,7

Художественное слово.

10

4,7

60

28

Всего:

Объединение краеведческой направленности
Юный краевед
Всего
обучающихся,
занятых в системе
дополнительного образования
школы:

10
82

4,7
38,3

4. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
4.1.Сведения об освоении учащимися образовательных программ.
Статистика показателей за 2021 год
Статистика показателей за 2019-2021г годы
п/п

Параметры статистики

2019-2020
год

январь
2021

Конец 2021

1

Количество
детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:

184

189

214

88

96

104

- основная школа

88

93

104

- средняя школа

8

0

6

Количество учеников,
оставленных
на
повторное обучение:

2

0

0

- начальная школа

0

0

- основная школа

2

0

0

- средняя школа

0

0

0

Не получили аттестата:

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

- начальная школа

2

3

0

- об основном общем
образовании
среднем
образовании
4

общем

Окончили школу
аттестатом с
Отличием:
- в основной школе
- средней школе

с

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ не сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
24

Динамика успеваемости за три года
2018/2019 учебный год
Усп.,% КачСредний
во%
балл

Классы

2019/2020 учебный год
Усп.%
Кач-во%
Средний
балл

2020/2021 учебный год
Успевае
Качест
Ср.
мость
во
балл
%
%
100
41
3,8

100

56

3,7

96

52

3,7

100

43

3,6

100

29

3,4

100

48

3,9

100

47

3,6

100

38

3,5

100

40

3,6

100

48

3,6

99

40

3,5

100

43

3,8

5

100

24

3,6

87

27

3,3

100

22

3,4

6

100

37

3,3

100

38

3,5

100

27

3,4

7

100

30

3,5

100

32

3,3

100

28

3,5

8

100

7

3,4

100

45

3,5

100

25

3,4

9

91

18

3,1

100

27

3,3

100

42

3,6

Всего

98

26

3,0

97

34

3,4

100

27

3,5

10

100

33

3,3

100

29

3,3

-

-

-

11

-

-

-

100

75

3,9

-

-

-

Всего

100

33

3,3

100

52

3,6

-

-

-

Всего по
школе

100

33

3,3

99

42

3,5

100

34

3,7

2
3
4
Всего

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году
Если сравнивать результаты освоения обучающимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить,
что процент качества обучения вырос на 3,0 процента и составляет 43 % (в 2020 был 40%).
А процент освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5» уменьшился на 7% и составляет 27 (в 2020 был 34%).
В 2021 году обучающиеся 4-8-х классов участвовали в проведении всероссийских проверочных
работ. Анализ результатов показал положительную динамику по сравнению с результатами
2020 года: 95% учеников справились с заданиями, которые вызвали затруднения на осенних
ВПР 2020 года.

Итоги ГИА за три года
2018/2019 учебный год

Предметклассы

9 класс
Русский язык
Математика
Информатика
Биология
Обществознание
Химия
Английский
язык
11 класс
Математика
Русский язык
Биология
Химия
История
Обществознание

Кол.
учся

Кач
-во
%

20
20
18
6
13
0
1

60
90
78
67
15
100

-

-

Ср.
бал
л

2020/2021 учебный год
2019/2020 учебный год
Кол. КачУсп Ср.
Кол. Кач
Ус Ср.
уч-ся во
-сть балл уч-во
пбал
%
%
уч-ся
%
сть л
%

100
100
100
100
100
100

3,8
4,1
3,8
3,7
3,2
4,0

-

-

-

-

11
12
-

55
17
-

100
100
-

3,6
3,3
-

-

-

7
4
4
3
3

86
0
0
67
0

100
75
100
67
67

3,9
2,8
2,8
3,7
2,7

-

-

-

-

Ус
псть
%

Результаты о проведении Всероссийских проверочных работ (ВПР)
в 4, 5, 6, 7,8 классах в МБОУ «СОШ № 55»
Всероссийские проверочные работы, проведение которых было запланировано на весну 2020
года, не проводились из-за сложной эпидемиологической ситуации.
Всероссийские проверочные работы были проведены осенью.

4.2. Сведения о победителях, призерах олимпиад.
Победители в олимпиадах по предметам городской, республиканский, зональный
,всероссийский уровень за три года
учебный
Городской
Республиканский
Всероссийск
Всего
год
уровень
уровень
ий уровень
призовых
мест
2018/2019
9
1
10
2019/2020
5
5
2020/2021
4
4
Динамика участия за три года в городских, республиканских олимпиадах, конкурсах.
Активность и результативность участия в олимпиадах
26

Мониторинг участия в олимпиадах и различных конкурсах
№

мероприятия

уровень

1
2

Олимпиады
Онлайн-олимпиады

3

Онлайн-конкурс
«Старт» по англ.языку
Образовательные
онлайн-платформы
1 Республиканский
конкурс «Моя сказка
про семью»
Всероссийский форум
«Мы гордость Родины»
Сочинения

4
5
6
7
8

Творческий конкурс
«Дар»
Конкурс чтецов

9
10
11
12
13
14
15

16
17
18
19
20

«Шаг в будущее.
Юниор»
Творческий конкурс
«Берег мечты»
Конкурс рисунков
Конкурс «Надежды
России»
СКФО «Золотая осень
на Кавказе» стихи на
родном языке
Конкурс
исследовательских
работ «Research start
2020/2021»
Президентские
состязания
Кикбоксинг
Городской забег «Спорт
в каждый двор»
Вольная борьба
Тяжёлая атлетика

Количество
участников

места
1

2

3

Городской
Всероссийский
международный
Международный

14
23
10
5

2
3
2
1

2
3
2
-

5

Всероссийские

47

5

11

13

Республиканский

8

2

3

Всероссийский

1

-

1

-

Городской
Всероссийский
Республиканский

2
5

2

3

-

Городской
Республиканский
Всероссийский

2
1
5

1
-

1
1
1

1

Международный

1

-

1

-

Республиканский
Всероссийский

3
1

1
1

1
-

1
-

Городской

3

-

-

-

Международный

1

-

2

-

Городской

15

-

-

-

Городской
Городской

9
6

3
2

2
2

2
2

Городской
Городской

1
1

1

1
-

-

-

По сравнению с 2020 годом существенно увеличилось количество участников и
победителей олимпиад, творческих конкурсов в дистанционном формате. Также увеличилось
количество победителей и призеров Всероссийских творческих конкурсов сочинений,
республиканских, городских.
Динамика участия за три года в ВОШ и НПК «Шаг в будущее».
Учебные
года

Количество
участников

Школьный

Количество победителей ВОШ по уровням
Городской Республиканский Зональный/Всероссийский
Олимпиады

2018/2019
2019/2020
2020/2021

76
105
124

16
16
24

2018/2019
2019/2020
2020/2021

7
9
8

3
3
2

9
5
4

1
-

НПК «Шаг в будущее»
-

-

28

В школе систематически проводятся творческие конкурсы, конкурсы
художественной самодеятельности,
выставки рисунков, праздники к
тематическим и знаменательным датам.
Ведь одарённым считается ребёнок, значительно опережающий своих сверстников
не только в умственном развитии, но и выделяющийся среди других
специальными способностями: спортивными, художественными, музыкальными.
А спортивные достижения – гордость школы № 55. Наши ученики – это
ежегодные призёры президентских состязаний, городских и республиканских
соревнований по легкой атлетике, кроссу, волейболу и футболу, кикбоксингу.
Работа по выявлению и развитию художественных способностей учащихся
проводится и через проведение школьных ярмарок творческих работ учащихся.
Лучшие работы представляются на городских и республиканских конкурсах, где у
наших учащихся также хорошая результативность.
Как видно из таблицы, не все учителя MO активно работают с детьми.
Учащиеся под руководством Магомедовой С.Р., Алиевой Я.К., Джамаева М.М.,
Халимбековой Х.Х., Абдурахмановой Э.М., Керимовой Х.Г., учителей начальных
классов принимают активное участие в различных конкурсах, занимают призовые
места в мероприятиях муниципального и республиканского масштаба. Это
показатель не только высокого уровня их подготовки, но и пример кропотливой
научно- исследовательской и методической работы учителей – предметников.
В 2021 году в МБОУ «СОШ № 55» функционировали 7 элективных курсов:
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Наименование курсов
«Подготовка к ОГЭ по
математике»
«Подготовка к ЕГЭ по
математике»
«Подготовка к ЕГЭ по
русскому языку»
«Подготовка к ЕГЭ по
русской литературе»
«Подготовка к ЕГЭ по
биологии»
«Подготовка к ЕГЭ по
химии»
«Подготовка к ЕГЭ по
истории»

Класс
9

Кол-во часов
1

Учитель
Маматова С.М.

10

2

Маматова С.М.

10

1

Алиева Я.К.

10

1

Алиева Я.К.

10

1

10

1

Абдурахманова
Э.М.
Нурова П.М.

10

1

Магомедова
С.М.

Учителями школы разработаны программы по всем изучаемым профильным
предметам, элективным курсам, которые рассмотрены на заседаниях МО в августе
месяце, согласованы с заместителем директора по УВР и утверждены директором
школы. Все предметные рабочие программы, программы элективных курсов
соответствуют концепции профильного обучения. Элективные курсы больше
носят надпредметный характер, расширяют знания по данным предметам,
помогают успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ.
29

5. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Основная школа

Средняя школа
На
повт
орны
й год
В
се
го

Пост
упил
ив
ВУЗ

Пост
упил
ив
ССУ
ЗЫ

Устр
оили
сь на
работ
у

По
шл
и
на
сро
чну
ю
слу
жбу
по
при
зыв
у

0

0

0

0

0

0

3

0

8

2

4

1

1

1

0

0

0

0

0

0

Год
выпу
ска

Вс
его

Пере
шли
в 10
клас
с
шко
лы

2019

20

8

12

0

2020

15

0

12

2021

12

7

4

6.

Поступал
ив
ССУЗЫ

Поступил
ив
другие
ОУ

ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Для отображения полной информации по данному разделу в структуру отчета
о самообследовании следует включить:
локальный акт, регламентирующий процедуры проведения ВШК«Положение о ВШК» (прилагается).
Выявленный показатель качества образования – 28%; показатель
успеваемости – 100%.
В школе существует отлаженная система контроля качества образования. В
неё входит текущий контроль: входные диагностические работы, контрольные
работы и срезы; промежуточный контроль по полугодиям в 10-11классах, по
четвертям в 2-9 классах; итоговый контроль – ВПР, итоговые аттестационные
работы.
6.1.Результаты анкетирования родителей
по вопросу оценки качества предоставляемых образовательных услуг.
Результаты анкетирования «Изучение удовлетворенности участников
образовательных отношений уровнем предоставления образовательных услуг»
показали, что в основном родители (законные представители) обучающихся
довольны («полностью довольны» и «скорее довольны»):
качеством материально-технического обеспечения образовательной
организации - 98,6% опрошенных,
организацией условий для получения психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи обучающихся - 100%,
30

отношением
учителя
к
родителям,
вежливостью
и
доброжелательностью - 98%,
компетентностью, профессионализмом педагогов - 99,3%, -качеством
предоставляемых образовательных услуг - 98%.
При этом затруднились ответить на данные вопросы – от 3 до 8 человек, что
составило 2% - 5,3% от числа всех опрошенных.
-

Что касается вопросов воспитания и развития обучающихся, то также
большинство родителей (законных представителей) оценили деятельность
образовательной организации в этих направлениях очень высоко («очень хорошо» и
«скорее хорошо»):
организация обеспечивает условия
для
развития
творческих
способностей и учет интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и
олимпиадах, выставках, физкультурных и спортивных мероприятиях и т.п. - 97,3%,
организацией обеспечены условия для обучения и воспитания
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – 99,3%,
организация обеспечивает условия для индивидуальной работы с
обучающимися - 97,3%.
Затруднились ответить на данные вопросы – от 2 до 4 человек, что составило
2,6% - 8,6% от числа всех опрошенных.
Готовы рекомендовать образовательную организацию своим родственникам,
друзьям, знакомым - 96,6%. Затруднились ответить на данный вопрос 15 человек
(10%). Только 1 человек (0,6%) из всех опрошенных негативно ответил на все
вопросы.
7.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

7.1. Укомплектованность штата, количество педагогов, информация об
их образовании, стаже, квалификационных категориях.
Педагогический
коллектив образовательного учреждения обладает
достаточным профессиональным потенциалом и квалификационным ресурсом для
работы в современных условиях.
Образовательное
учреждение
на
100%
процентов
обеспечено
педагогическими работниками. На сегодняшний день численность работников
школы, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, составляет 28
человек.
На уровне 100% сохраняется доля учителей имеющих высшее образование.
Квалификация педагогических кадров

2019 учебный год
человек

%

Всего педагогических работников

28

100%

Высшее образование

26

96%

Среднее проф. образование

2

4%

Всего в школе работают 25 педагогов постоянного состава и 3 совместителя,
среди них:
3 кандидата наук;
4 почетных работника ОО РФ;
2 отличника образования РД;
По квалификационным категориям:
- высшую кв. категорию имеют- 3 учителя – 10,7%;
- первую кв. категорию - 2 учителя – 7,1%;

7.2.Прохождение курсов повышения квалификации педагогическими
работниками.
Педагогический коллектив школы находится в постоянном поиске решения
задач повышения качества образования, что требует от педагогических и
руководящих
работников
системной
целенаправленной
работы
по
совершенствованию собственного профессионального мастерства.
Для организации повышения квалификации педагогических работников в
школе проводятся инструктивно-методические совещания,
методические и педагогические советы. С учетом Стратегии развития
образования в автономном округе, Программы развития школы, с внедрением
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) формируются перспективные и текущие годовые планы обучения
персонала. При этом в основу закладывается принцип непрерывности повышения
квалификации каждого педагогического работника в течение всей его
профессиональной деятельности в ОУ.
С сентября 2020 по июнь 2021 учебного года –14 % учителей прошли
курсы повышения квалификации.
№
1.

Ф.И.О.
Керимова Х.Г.

2.
3.
4.

Маматова С.М.
Нурова П.М.
Имангазиева А.Д.

Курсы (предмет)
Учитель
английского языка
Учитель математики
Учитель химии
Учитель физики

Место прохождения
АНО ДПО «ОЦ Спектр»
ДИРО г. Махачкала
ДИРО г. Махачкала
АНО ДПО «Финанс-групп»
г.Москва
32

В 2021 году педагогические работники и специалисты посетили вебинары,
конференции, семинары по различным темам.
Педагогические работники и специалисты школы используют разные формы
самообразования и повышения квалификации, в том числе и дистанционные.

7.3.Участие педагогических работников в профессиональных
конкурсах.
В 2021 году педагоги школы принимали
профессионального мастерства.
1. Участие педагогов в конкурсах, проектах.
Статус

Название конкурса,
Ф.И.О.
проекта
участника

Городской

«Лучший
года- 2021»

8.

учитель Абдурахманова
Магомедалиевна

участие

в

конкурсах

Место
Эльмира участие

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

8.1.Оборудование и оснащение кабинетов, сведения об учебнометодических пособиях и
учебно-методических комплектах.
С целью реализации основных общеобразовательных программ в ОУ
систематически обновляется материально-техническая база, приобретаются
дидактические материалы.
Все учебники, имеющиеся в библиотечном фонде, соответствуют
Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 (с изменениями).
Учебники в библиотеке имеются в достаточном количестве для всех обучающихся.

9.

БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ

9.1.
Оборудование
и
оснащение библиотеки,
характеристика
библиотечного фонда, наличие электронных образовательных ресурсов.
Главная задача школьной библиотеки как информационного центра является
оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе.
Школьная библиотека предоставляет информацию, необходимую для успешного

существования в современном информационном обществе, где знания играют
важнейшую роль. Библиотека охватывает широкое поле деятельности:
–
библиотечное обслуживание по абонементу;
–
оформление книжных выставок различной тематики;
–
комплектование и организация библиотечных фондов;
–
учёт и обработка учебной и художественной литературы.
Фонд библиотеки укомплектован учебной, художественной, научнопедагогической и методической литературой, и периодическими изданиями с
учетом современных задач учебно-воспитательного процесса.
Сведения о библиотечном фонде
Кол-во
учебников

4023 экз.

Кол-во
худ. литры

Кол- во
научнопедагогической
и метод.
литературы

740экз.

10.

380 экз.

Кол- во
брошюр и
журналов

Подписка на
периодику
(газ.,жур.)

421 экз.

27 экз.

СDмедиатека
(
электроннометод.пособия)

215 шт.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

10.1.Сведения о здании, территории, помещениях, оборудовании и
оснащении организации.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 55» состоит из 1 корпуса
общей площадью помещений 1440 кв.м.. Территория, на которой располагается
школа составляет 2000 кв. метров, имеет полностью заасфальтированное покрытие,
по всему периметру проходит ограждение металлическим забором.
Для передвижения маломобильных посетителей в здании предусмотрен
пандус. Все помещения имеют естественное и искусственное освещение, оснащены
учебной мебелью, персональными компьютерами учителя. 2 кабинета оснащены
интерактивными досками, ультракороткофокусными проекторами. Образовательное
учреждение подключено к системе высокоскоростного интернета, все классы и
аудитории имеют доступ ксети Интернет.
Материально-технические ресурсы школы соответствуют динамично
развивающимся требованиям современного образовательного процесса.
Особое внимание в школе уделяется программно-информационному
обеспечению учебного процесса. Материальная база для информатизации отвечает
современным требованиям.
Общие данные об оснащенности ЛВС
Количество серверов

Количество
компьютеров в сети

Скорость соединения

34

1

53

5 Мбит/с

Обеспеченность доступа в интернет
Тип канала связи
Выделенная линия

Количество компьютеров с доступом к
Интернет
53

Сетевая инфраструктура школы обеспечена оборудованием в полном объеме.
Подключение к сети Интернет осуществляется с применением современных
технологий, скорость доступа соответствует количеству потребителей.
Наличие технических средств обучения
Компьютерные классы и комплексы:
Описание
Где установлены
Кол-во обуч-ся
компьютерного
компьютеры
Кол-во обучна одну единицу
класса или
(кабинет
Общее кол-во ся на одну
компьютерной
комплекса
информатики,
персональных единицу
(специализация
предметные классы, компьютеров компьютерной техники с
выходом в
серверов, рабочих библиотека,
техники
Интернет
станций)
администрация и пр.)
Компьютерный
класс,
предназначен для
группового
обучения,
тестирования и
тренинга по
различным
учебным
дисциплинам, на
10 пользователей
ПК

Компьютеры
установлены в
кабинете
информатики,
предметных классах,
библиотеке и
персонала
администрации

54

4

4

Дополнительное оборудование (в т.ч. ТСО):
Наименова
№
Характеристики
ние
1 Медиапрое
. ктор



Яркость 3000 ANSI лм при контрастности
2500:1

Производи Количес
тель
тво
Toshiba
3
vivitek





2
.
3
.
4
.
5
.

МФУ

Технологии DLP® иBrilliantColor™ компании
TexasInstruments
3D-ready
Разъемы: HDMI v1.3, два VGA-In,
композитный видео, S-Video

Лазерный, чернобелая печать, цветное сканирование

HP, brother
3
, canon

Сканер

1

Телевизор

1

Музыкальн
ый центр

6 Интерактив
короткофокусный проектор, интерактивная доска
. ная доска

Promethean,
2
Smartboard

Образовательным учреждением ведется целенаправленная работа по
соблюдению законодательства, направленного на защиту несовершеннолетних от
информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию.
В школе осуществляется контентная фильтрация Интернет-ресурсов, не
совместимых с задачами обучения и воспитания.
•
В ОУ внедрен АИС «Дневник.ру».
•
Приобретены и установлены лицензии на контент-фильтр SkyDNS.
11. Результаты анализа показателей деятельности
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 55»
Общая численность учащихся

214 человек

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

104 человек

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

104 человек

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5», по
результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

6 человек

59 человек (28 %)

3,6 баллов

36

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

3,3 баллов

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

0 баллов

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

0 баллов

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9 класса

0 человек

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9 класса

0 человек

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11
класса

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11
класса

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса

(0 %)

(0 %)

0 человек
(0 %)

0 человек
(0 %)
0 человек
(0 %)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса

0 человек
(0 %)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса

0 человек
(0 %)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
11 класса

0 человек

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в
олимпиадах, смотрах, конкурсах, соревнованиях от общей
численности обучающихся

124 человек (57,9%)

(0 %)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, от общей численности обучающихся, в
том числе:

69 человек (32%)

- регионального уровня;

5
(2,7%)

- федерального уровня;

0
(%)

- международного уровня

(0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

0 человек

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

0 человек

(0 %)

(0 %)

47
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

28 человек

- с высшим образованием;

0 человек

- с высшим педагогическим образованием;

26 человек

- со средним профессиональным образованием;

0 человек

- со средним профессиональным педагогическим образованием

2 человека

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

- с высшей;
- с первой

3 человек
(10,7%)
2 человека
(7,1%)

38

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

- до 5 лет;

4 человека
(14,2%)
5 человек

- больше 30 лет

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

(17,8%)

6

человек
(21,4 %)

- до 30 лет;
- от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности таких
работников

7 человек
(25 % )

28 человек
(100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

Наличие в школе системы электронного документооборота

28 человек
( 100%)
0,23 единицы

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в
ней:

- рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке;
- медиатеки;
- средств сканирования и распознавания текста;
- выхода в Интернет с библиотечных компьютеров;
- системы контроля распечатки материалов

нет
нет
нет
нет

Численность (удельный вес) учащихся, которые могут пользоваться
широкополосным Интернетом не менее 2 Мб/с., от общей
численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете
на одного учащегося

59 человек (26%)

9,52 кв. м

Анализ показателей деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 55» указывает на то, что ОУ имеет достаточную инфраструктуру,
необходимую для реализации основных общеобразовательных программ в полном
объеме.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.
12. Выводы
Деятельность школы строится в соответствии с федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», нормативно-правовой базой, программноцелевыми установками.
Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования
возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с
уровнем требований современного этапа развития общества.
Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и
развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям
каждого ребенка.
Качество образовательных услуг осуществляется за счет эффективного
использования современных образовательных технологий, в том числе
информационно-коммуникационных.
В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с
демократичностью школьного уклада. Родители являются участниками органов
самоуправления школой.
Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не
допуская отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.
В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и
внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в
олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня.
Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива
школы через курсы повышения квалификации, семинары, творческие встречи,
мастер-классы и др.
Повышается информационная открытость образовательного учреждения
посредством публичного отчета, отчета о самообследовании, ежегодно
размещаемого на школьном сайте.
Анализ результатов деятельности школы позволяет сделать вывод о том,
что школа сохраняет основные параметры, стабильно функционирует и
40

динамично развивается, обеспечивая конституционные права граждан на
образование, выбор учебных программ, дополнительные образовательные услуги
в комфортной, безопасной, здоровьесберегающей среде.
Приоритетные направления работы школы, положительный потенциал,
задачи, стоящие перед Российским образованием определяют следующие
основные направления развития общего образования в школе:

Обновление содержания образования, образовательных стандартов,
технологий обучения и воспитания.

Реализация образовательных стандартов второго поколения для всех
категорий обучающихся.

Развитие оценки качества образования, введение инновационных
механизмов оценки качества и мониторинга развития каждого ребенка.
Использование современных информационных образовательных технологий.

Совершенствование системы работы школы, направленной на
сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа
жизни.

Создание условий для развития одаренных детей и общей среды для
проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления
достижений одаренных детей.

Обеспечение доступа к получению общего образования детяминвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, детям, оставшимся
без попечения родителей.

Развитие учительского потенциала. Продолжение практики поддержки
лучших, талантливых учителей.

Работа по совершенствованию профессионального уровня педагогов,
повышение престижа профессии учителя.
Ожидаемые результаты:
• Успешное введение новых ФГОС на ступени основного начального и
общего образования и для детей с ОВЗ.
• Дальнейшее повышение качества образованности школьника, уровня его
воспитанности, толерантности, личностный рост каждого учащегося.
• Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье
и стремления к здоровому образу жизни.
• Повышение качества знаний учащихся по школе до 50%.
• Повышение качества подготовки (повышение среднего бала) выпускников 9
и 11 классов к ОГЭ, ЕГЭ.
• Готовность учащихся к самостоятельному выбору и принятию решения для
дальнейшего продолжения образования, усиление ответственности за последствия
своих поступков.
Выявленные проблемы, задачи и основные мероприятия по их
реализации на следующий 2021-2022 учебный год.
Итак, анализ работы школы показал, что методическая работа идёт по пути
совершенствования структуры. В школе есть кадровые, материальные,
технические условия и потенциал для дальнейшего развития. Педагогический
коллектив нацелен на результат и в связи с этим ориентирован на дальнейшее

развитие школы. Всё это должно привести к повышению эффективности обучения
и совершенствования всего учебно-воспитательного процесса. Анализ
методической работы школы также показал, что методическая тема школы
соответствует основным задачам, стоящим перед образовательным учреждением.
Тематика заседаний методического совета, школьных МО и педагогических
советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать
педагогический коллектив школы. В основном поставленные задачи методической
работы на 2020-2021 учебный год выполнены.
Между тем, есть нерешённые проблемы:
- не ведется на должном уровне работа по обобщению и распространению
передового педагогического опыта;
- невысок уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у
учащихся;
- хорошо организована методическая работа, но не всегда достаточно влияет
на повышение качества образовательного процесса;
- низок уровень участия и результативности участия школьников в
предметных олимпиадах;
- недостаточно активное включение и участие педагогов школы в конкурсах
профессионального мастерства.
На основе выше указанного уместны следующие рекомендации:
1. Продолжить работу по основным направлениям методической работы:
организационному,
технологическому,
информационному
и
контрольнооценочному.
2. Более тщательно и конкретно планировать работу по освоению, обобщению
и внедрению опыта работы учителей школы.
3. Активизировать работу педагогов по информационному просвещению и
активному внедрению в работу инновационных методов обучения, воспитания и
развития учащихся.
4. Продолжить мониторинг результативности работы педагогических
работников.
В 2021-2022 учебном году основные усилия методической работы школы
необходимо направить на достижение следующих целей и задач:
1.Усиление работы по оцениванию результатов уровня сформированности
знаний, умений, навыков и информационной культуры учащихся в урочной и
внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
2.Формирование методической культуры педагогов как средства повышения
качества образования.
3.Обеспечение
сопровождения
педагогической
деятельности
информационной, научной, консультационной помощью.
4. Отслеживание квалификационного роста педагогического мастерства
учителей путем проведения постоянного мониторинга педагогической
деятельности.

42


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (8722) 64-37-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».